Топливные присадки — это химические соединения, которые добавляют к различным видам топлива для улучшения его свойств. Но всегда ли добавление присадок благотворно влияет на работу двигателя?! К сожалению, сегодня для увеличения экономии и извлечения максимальных прибылей присадки все чаще используются в процессе приготовления бензина, даже на легальных «фирменных» АЗС. Низкокачественный или не пригодный к использованию бензин не производят на заводе, его делают уже после производства. С нефтеперерабатывающего завода бензин, как правило, выходит по всем стандартам и соответствует надлежащему качеству. Владельцы же некоторых АЗС пренебрегают качеством, добавляют в топливо различные присадки. Основная цель таких АЗС — это экономия. Так как дешевый бензин превращается в более дорогой. Это достигается путем повышения октанового числа бензина. Обычно на начальном этапе производства бензина октановое число колеблется от 50 до 70 единиц (по моторному методу).
Для придания этому веществу схожести с нормальным бензином в него добавляют присадки, которые повышают октановое число.
Проверить же АЗС можно тремя способами:
- через Ростехнадзор;
- через личный опыт заправок и ремонтов;
- экспресс-тестом бензина. Не крупные АЗС, не имеющие серьезного бренда, как правило, привлекают покупателей более низкими ценами на бензин. Выгода вполне очевидна, даже при малых объемах продаж. Присадки стоят дешевле, да и их малое количество способно поднять цену на товар, но при этом ухудшить его качество. Крупные же АЗС, как правило, известных брендов, уважают себя и потребителя и махинациями занимаются гораздо реже. Но в связи с развитием франшиз, даже мелкие заправки способны повесить на себя символику известного бренда, заручившись его поддержкой. В таких случаях внешность АЗС может быть обманчива, так как под известным брендом, вполне может скрываться неизвестная фирма, торгующая бензином сомнительного качества. Помните, даже одна заправка низкокачественным бензином способна нанести непоправимый ущерб двигателю и даже полностью вывести его из строя.